Подробный тест Lada Iskra: плюсы и минусы седана, который должен был заменить Гранту

Iskra 1 25

Подробный тест Lada Iskra: плюсы и минусы седана, который должен был заменить Гранту

Все ждали ее с нетерпением, но судьба оказалась неблагосклонна. “Искра” должна была стать глотком свежего воздуха для Lada, долгожданной заменой ветерану “Гранте”. Изначальный план был прост и логичен: в 2023 году на платформе CMF-B от Renault Logan появляется новая модель, и “Гранта”, отслужившая к тому времени 12 лет, отправляется на заслуженный отдых.

Но, как это часто бывает, жизнь внесла свои коррективы. Спешный уход Renault из России перечеркнул все планы. “Искру” пришлось экстренно переделывать, адаптируя под импортозамещение. Стало ясно, что сделать ее ультрабюджетной уже не получится, и позиционирование автомобиля пришлось менять.

И вот, спустя долгих два года, новая Lada “Искра” наконец-то добралась до дилерских центров. Возникает закономерный вопрос: стоило ли это ожидание того? Стоит ли “Искра” тех усилий и надежд, которые на нее возлагались? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно внимательно изучить новинку и понять, что она из себя представляет.

Новая Lada Iskra производит впечатление свежего и симпатичного автомобиля. Её внешность удачно сочетает узнаваемые черты моделей Lada, напоминая о Гранте и Весте, но при этом избегая прямого копирования. Интересно, что в основе дизайна лежит работа Стива Маттина, который создал фирменный “икс-образный” стиль для современных Lada. Хотя на Iskra эти элементы присутствуют в более сдержанном виде – нижние части “иксов” на боковых панелях были убраны в процессе доводки – преемственность семейного дизайна очевидна.

Lada Iskra удачно вписалась в линейку Lada, предлагая оптимальные габариты: её длина 4333 мм находится между Lada Granta (4268 мм) и Lada Vesta (4440 мм). Но главное – у Iskra значительно увеличенная колёсная база (2603 мм) по сравнению с Granta (2476 мм), что обещает лучшую устойчивость и комфорт. До размеров Vesta ей не хватает всего 32 мм.

Новинка также выгодно отличается от Granta уже в базовой комплектации. Помимо обязательной ABS, Iskra оснащается фронтальными подушками безопасности и системой стабилизации с функцией помощи при старте на подъёме. И хотя салон Iskra ненамного просторнее, чем у самой бюджетной Lada, его современный дизайн производит приятное впечатление.

В салоне “Искры” чувствуется стремление к бюджетности, что проявляется в использовании недорогих материалов и продуманной экономии на деталях. Так, например, ремни безопасности не имеют регулировки по высоте в верхних точках крепления. Зеркальце на солнцезащитном козырьке пассажира лишено крышки и подсветки, хотя сам факт его наличия уже радует.

Отсутствие потолочных ручек и очечника также говорит об экономном подходе. Рулевое колесо в базовой версии регулируется только по углу наклона, а регулировка по вылету доступна лишь в более дорогих комплектациях. Даже на водительской стороне подлокотники лишены мягкой обивки. А крышка перчаточного ящика, не имея фиксаторов, при открытии может упасть прямо на колени переднего пассажира.

Несмотря на то, что для автомобиля в своей ценовой категории эти особенности вполне ожидаемы, “Искра” предлагает ряд приятных сюрпризов. Салон автомобиля выглядит аккуратно и радует глаз. Управление климатом интуитивно понятно, а все функции подогрева активируются отдельными кнопками. Информация на классической приборной панели легко читается. Отдельного упоминания заслуживает мультимедийная система, интегрированная с сервисами Яндекса и обладающая телематическими функциями.

Мультимедийный комплекс с восьмидюймовым дисплеем представляет собой более простую версию системы, установленной на “Весте”. Хотя изображение не отличается высокой детализацией и глубокими настройками, система работает стабильно и отзывчиво. При прокрутке длинных списков меню нет заметных задержек, Яндекс Навигатор запускается быстро, а камера заднего вида отображает динамическую разметку. Благодаря встроенному интернет-соединению доступны браузер и возможность просмотра видео с различных платформ. Приятным дополнением является наличие голосового помощника.

Несмотря на скромный внешний вид, эта машина приятно удивляет своим оснащением, особенно учитывая её доступную цену. В салоне “Искры” нет ощущения экономии на всём, как это бывает у некоторых конкурентов в этом ценовом сегменте.

Водительское место организовано с заботой о комфорте. Диапазоны регулировок позволяют удобно разместиться людям ростом до 185 см. Само кресло в целом хорошо спроектировано, хотя и не лишено мелких недочётов.

Среди достоинств стоит отметить возможность опустить сиденье на весьма низкую позицию. Профиль, плотность набивки и боковая поддержка сиденья заслуживают похвалы. Однако, к подушке есть претензии: она кажется коротковатой и имеет неудачный наклон, из-за чего поддержка коленей практически отсутствует. Это может привести к быстрой усталости ног в длительных поездках.

Нюансы интерьера и подготовка к российскому климату: что нужно знать о Lada Iskra

При детальном рассмотрении интерьера Lada Iskra выявляются некоторые особенности, которые стоит учесть. Во-первых, центральный подлокотник имеет свою специфику: его невозможно зафиксировать в идеально горизонтальном положении, он всегда будет иметь небольшой наклон. Кроме того, его конструкция перекрывает доступ к трём подстаканникам, расположенным на центральном тоннеле, что может быть не самым удобным решением для тех, кто часто пользуется напитками в дороге.

Что касается подготовки к суровым российским условиям, то здесь производитель позаботился о многом, однако некоторые опции оказались “размазаны” по разным комплектациям. Так, подогрев передних сидений доступен практически во всех версиях, кроме самой базовой. А вот более приятные бонусы, такие как подогрев руля и ветрового стекла, предлагаются только в самой дорогой, топовой комплектации. Интересно, что обогрев форсунок стеклоомывателя, призванный бороться с обледенением, встречается лишь в двух из четырёх доступных версий Lada Iskra. Это означает, что для получения полного пакета зимних опций придётся выбирать более дорогие исполнения модели.

Новая Lada Iskra предлагает выбор из трех вариантов кузова: классический седан, а также два универсала – стандартный и более проходимый Cross.

Под капотом базовой версии расположился 1,6-литровый двигатель ВАЗ-11182. Это модернизированная версия восьмиклапанного мотора, появившаяся в 2021 году. Он по-прежнему имеет прочный чугунный блок цилиндров, но теперь оснащен головкой блока с цельнометаллическими толкателями клапанов. Регулировка зазоров в них потребуется примерно каждые 90 тысяч километров, так как гидрокомпенсаторы в конструкции отсутствуют. Этот двигатель отличается хорошей тягой на низких оборотах и не слишком требователен к качеству топлива. Среди возможных нюансов владельцы отмечают появление стуков поршневых пальцев, возможные подтеки масла из-под клапанной крышки и вибрации при движении накатом. Тем не менее, реальный срок службы этого агрегата может достигать внушительных 300 тысяч километров. Этот атмосферный мотор работает в паре исключительно с проверенной и надежной пятиступенчатой механической коробкой передач модели 21807.

Двигатель ВАЗ-21129, особенно в модификации с поршнями, исключающими контакт с клапанами, зарекомендовал себя как весьма выносливый агрегат, способный пройти до 400 тысяч километров. Главным врагом этого мотора является не его конструкция, а низкое качество используемых деталей. Наиболее распространённые неисправности связаны с перегревом, который часто провоцируют вышедшие из строя термостат или помпа. Также владельцы сталкиваются с утечками масла и проблемами в системе зажигания, вызванными некачественными свечами или катушками.

В паре с этим двигателем предлагаются либо шестиступенчатая механическая коробка передач, либо вариатор WLY CVT18. Обе трансмиссии знакомы по обновлённой модели Веста. Китайская механическая коробка является новинкой, поэтому статистики её поломок пока нет, но первые отзывы владельцев весьма обнадеживающие. Вариатор, несмотря на свою конструктивную надёжность, имеет определённый процент заводского брака, чаще всего проявляющийся в проблемах с втулкой маслонасоса. Срок службы трансмиссии напрямую зависит от своевременного и качественного технического обслуживания.

Пока нет достаточных данных о надёжности подвески Lada Iskra. Однако существует мнение, что новый автомобиль будет радовать владельцев своей беспроблемностью, по крайней мере, на первых 100 тысячах километров пробега.

Lada Iskra вызывает смешанные чувства. С одной стороны, в целом автомобиль производит неплохое впечатление, но есть моменты, которые не позволяют поставить ему однозначную оценку.

Главным разочарованием стала динамика. Даже самая мощная версия с 1.6-литровым двигателем мощностью 106 л.с. и вариатором оказалась откровенно слабой для седана. Трудно представить, как машина будет вести себя с базовым 90-сильным мотором.

По нашим измерениям, разгон до 100 км/ч занимает целых 14,4 секунды. Это означает, что каждое нажатие на педаль газа требует точного расчета. Будь то выезд на оживленную дорогу, обгон на трассе или просто попытка встроиться в поток, водитель должен быть готов к тому, что мощности может не хватить.

Важно помнить, что под капотом установлен двигатель ВАЗ, который любит высокие обороты. Максимальный крутящий момент в 148 Н·м достигается только при 4200 об/мин. Следовательно, чтобы добиться хоть какой-то динамики, двигатель придется постоянно держать в напряжении, раскручивая его до высоких оборотов.

ри попытке резкого ускорения, когда педаль газа вдавливается до упора, вариатор мгновенно поднимает обороты двигателя до максимума. Однако, несмотря на это, автомобиль набирает скорость вяло. Бесступенчатая трансмиссия китайского производства не способна имитировать переключение передач, что в сочетании с монотонным гулом мотора еще больше притупляет ощущение динамики. Поэтому силовая установка доставляет комфорт только при спокойной езде. Неспешное движение – идеальный сценарий для “Искры”.

Рулевое управление легкое и с большим ходом, но при этом “Искра” чутко реагирует на действия водителя. В крутых поворотах автомобиль ведет себя предсказуемо и уверенно. При резких маневрах может возникнуть небольшой занос, который эффективно контролируется системой стабилизации, работающей на скоростях выше 50-55 км/ч. Крен кузова остается в допустимых пределах, не вызывая опасений и не отбивая желание проходить повороты более энергично.

Взаимодействие с “Искрой” дарит ощущение единения с машиной, ведь она не пытается скрыть от водителя нюансы дорожного полотна. Такая прямолинейность может прийтись по вкусу не всем, ведь она идёт в ущерб привычному комфорту. Рулевое колесо передаёт малейшие шероховатости асфальта, мотор не умолкает ни на секунду, а на стыках и швах дороги автомобиль ощутимо вздёргивает.

Тем не менее, стоит отметить, что сильных толчков, ударов или излишней жёсткости в этом седане нет. Напротив, “Искра” уверенно справляется с большинством городских неровностей, демонстрируя впечатляющий запас прочности подвески. Лишь при наезде на действительно крупные выбоины или острые препятствия ходовая часть может отозваться более грубо, но даже в таких ситуациях Lada стремится пройти их максимально тихо, избегая неприятных стуков.

Посадившись в салон “Искры”, вы, скорее всего, будете приятно удивлены тишиной. Конечно, когда нажимаешь на газ, мотор дает о себе знать, но в остальное время в салоне царит спокойствие. Шум от дороги практически не проникает, а свист ветра появляется лишь на трассовых скоростях, и то, в основном, в районе боковых зеркал. Для автомобиля этого класса – это просто отличный показатель. Даже некоторые китайские машины, которые позиционируются выше, не всегда могут похвастаться такой хорошей звукоизоляцией.

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ


Contact Us