Автомобильные палатки и прицепы-трансформеры. На сколько они удобны?
При сегодняшнем огромном ассортименте туристических и автомобильных палаток, вопрос выбора “ночлежки” лежит не только в области финансовых возможностей, но и целесообразности, мобильности и других факторах.
В силу того, что мне часто приходилось бывать в автономных автопутешествиях, на различных гонках и мероприятиях, то мой домашний, палаточный ассортимент состоит из трех основных палаток и двух шатров.
Это не каприз выбора. Все зависит от того, куда, на чем, на сколько и с кем?
Есть горная компактная, одноместная палатка которую я брал в автопутешествие Алтай-Монголия-Гималаи. (почти три месяца в пути, по Алтайскому краю, Монгольским и Казахстанским степям, пустыням и тибетскому высокогорью) Две других – это самораскладывающие двух и четырехместные палатки, основное достоинство которых мобильность – скорость разборки и сборки, что в условиях жизни на биваке во время гонки очень важно.
Есть небольшой шатер, который обычно используется с качестве кухни, если бивак перемещается не каждый день. И есть большой надувной шатер, который служит для нас пресс-центром, а в дождливую погоду родным домом, ибо площадь позволяет не только комфортно работать, но и принимать гостей.
В тесноте – не в обиде! Однажды, в дождливую вечеринку без повода пришло 18 человек. Да не с пустыми руками.
Существуют целые модули-кемперы, как на базе компактных прицепов, так и стационарно установленные на крыше внедорожника.
Многочисленные иностранные производители в этом очень преуспели. Выбор хоть и однообразный но большой.
Были попытки импортозамещения в нашей стране. Строились эксклюзивные , очень достойные и конкурентоспособные экземпляры. Но по понятным причинам тема строительства таких кемперов себя не окупила. Дешево сделать невозможно, а за дорого…………..
Подобные “Усадьбы на колесах” – очень удобный вариант когда ты приезжаешь на несколько дней в конкретное место. Раскладывается такая недвижимость минут за двадцать в одиночку.
А если речь идет просто об автомобильной палатке на крыше, так вообще за пять минут. Не спорю! – по своему это удобно, как минимум не надо искать место под палатку.
Но мой выбор ближе к земле! – простая, дешевая самараскладушка. Не жалко сломать и не жалко выкинуть. Кстати! Однажды, при складывании такой палатки я переусердствовал и сломал каркас.
Все неудобство заключалось в том, что она больше не собиралась, и соответственно, лежала блином в машине занимая какое-то пространство.
Но в заброшенной рыбацкой деревне в Мавритании, совершенно случайно зашелся ничейный Land Rover без мотора и признаков жизни, тормозные шланги от которого стали отличным ремкомплектом для каркаса. Теперь вы знаете, от какой машины подходят тормозные шланги для ремонта палатки.
Комментарий (1)
Все эти дома на колесах, к сожалению не доступны для среднего потребителя. Либо у нас ничего не производят, либо производят но по ценам не подступиться, либо откровенный хлам!